В снежном плену. После долгого зимнего простоя в гараже моя новая Шевроле Нива явно нуждалась в небольшой прогулке. Выбрав подходящий солнечный денек я, со своим приятелем Алексеем выкатил свою ласточку на шоссе и мы помчались вперед. Однако езда по заполненной автомобилями дороге не принесла радости.
— А давай свернем куда-нибудь и проверим ходовые качества машины на бездорожье — предложил Алексей. Она у тебя все-таки внедорожник, а не паркетный лимузин.
— Что ж, мысль неплохая, давай попробуем — ответил я, и начал искать подходящее место для поворота.
Очень скоро такое место нашлось. Это был поворот на дорогу, ведущую к заброшенной птицефабрике. Когда-то это было процветающее предприятие, но несколько лет назад оно почему-то обанкротилось, владелец сбежал за границу, а рабочие разошлись кто куда…
По дороге, ведущей к фабрике теперь иногда проезжали автомобили, которым надо было проехать дальше, через большое поле, к деревням и поселкам расположенным за ним. Так можно было немного срезать путь. А в этот день дорога была совершенно пустой и небольшая снежная колея, дойдя до поворота к бывшим цехам фабрики, оборвалась. Дорога, уходившая в поле была покрыта толстым слоем снега и было видно, что по ней давно никто не ездил. Алексей высказал мнение, что надо возвращаться. Однако мне было интересно все-таки проверить внедорожные качества машины и я ответил: «Да ладно, давай попробуем проехать по целине». В памяти сразу возникли сюжеты с YouTube, где такие же как у меня машины лихо гоняют по метровым сугробам и отлично с ними справляются.
Нажав на газ я решительно двинулся вперед. Несколько сотен метров машина прошла с трудом, но вполне уверенно. Однако дальше снега оказалось больше и ехать стало труднее. Пришлось переключить дифференциал на пониженную передачу и двигаться в этом режиме. Но вскоре и это перестало помогать — Нива медленно, но верно закапывалась в снег и движение прекращалось. К тому же вдруг стал глохнуть двигатель. Поняв, что дальше мы не проедем, я решил возвращаться. И в этот момент автомобиль попав в очередной снежный сугроб заглох. Мы вышли из машины.
Картина, представшая перед нами не внушала оптимизма. Нива плотно зарылась в снегу, а высота снежного покрова почти полностью закрывала колеса. К тому же машину немного развернуло и было ясно, что выбраться из такого положения теперь будет очень сложно.
— Да, кажется попали, печально сказал Алексей, надо идти за лопатой или искать буксир.
Мне вдруг стало ясно в каком «интересном» положении мы оказались. Идти за лопатой в гараж несколько километров, а потом обратно — это многочасовое мероприятие. Буксир на безлюдной, заваленной снегом дороге тоже не найти. Бросать машину в снежном поле нельзя. Что же делать? Алексей вдруг заметил горку старых деревянных ящиков, сложенных недалеко от забора птицефабрики. — Давай попробуем использовать эти ящики вместо лопат и хотя бы немного разгребем снег перед машиной, а потом попробуем вырваться задним ходом — предложил он. Других вариантов у нас не было и я тут же согласился.
Добравшись до ящиков по пояс в снегу, мы взяли по паре и вернулись к Ниве. Началось методичное разгребание снега. Работа оказалась не простой: под воздействием теплой погоды снег набух, став тяжелым и вязким. Наша обувь и перчатки быстро намокли, а небо над головой стало темнеть — наступал ранний зимний вечер. Перспектива заночевать в поле совсем не радовала и мы старались изо всех сил. Наконец, машина была немного освобождена от завалов и мы приготовились к решительному прорыву из снежного плена.
Алексей сел за руль. «С Богом», подумал я и сказал: «Давай, трогай тихонечко». Алексей, будучи опытным водителем, аккуратно газуя и раскачивая машину с третьей попытки сумел выдвинуть ее немного вперед, поставив на колею, а затем включив заднюю передачу медленно начал двигаться задним ходом. По мокрому глубокому снегу Нива шла неуверенно и мы больше всего боялись, что она сойдет с колеи и снова зароется в сугроб, выбраться из которого до наступления темноты мы уже не сможем.
Но Нива не подвела и нам удалось вырулить на более-менее свободную от снега дорогу, Развернувшись, мы набрали скорость и помчались обратно в город.
Впечатление от поездки было неоднозначным. С одной стороны — радость от удачного финала, а с другой — чувство тревоги от той опасности, которая была вполне реальной. Этот случай еще раз напомнил мне о том, что прежде рискнуть и пойти на опасный эксперимент, надо десять раз подумать о последствиях…