
Девушка на дороге!
Когда-то, после очень плохого дня, выехал ночью, голову остудить. Заехал тогда в район посёлков. Темень была страшная, как и дорога, фонарей вообще минимум. Холодно было жутко на улице, с ветром, самый конец мерзкой осени. Ни машин, ни людей. Остановился под единственным исправным фонарём посёлка, покурить, ибо крайне редко позволяю, но сигареты вожу, для таких случаев. Через несколько минут метрах в двадцати позади машины появилась бредущая ссутуленная девичья фигурка. Я наблюдал её в зеркало, пока не поравнялась. Окно было чуть приоткрыто, фары включены. Она подошла к дверце и стала шептать что-то. Я выключил музыку- «Чего?» — «Можно погреться?», спросила она ещё раз, «пожалуйста?». Я посмотрел в её глаза? — «Не пьяная?» — «Нет, протрезвела, пока шла.» — «Садись» я показал на пассажирскую дверь.
Когда дверца открылась, в машине включился свет, я рассмотрел её. Лет 20-ти, весьма простецкое, но милое и чуть глуповатое личико, короткая юбка, куртёнка не по сезону, короткие ногти на руках. В глаза бросился разодранный колготок выше колена и зарёванные глаза.
«Ты чего так вырядилась, куртка тонкая?» — «У меня другой нет пока». «Куришь?» — «Да, недавно», виновато оправдываясь, сказала она. «ПТУ-шница?» угадал я. -«Да». Я протянул ей сигареты, приоткрыл вещевой ящичек и указал на фляжку. «Не трусись так, вот, тут виски кажется был, если захочешь. Там конфеты ещё шоколадные и вода. Куда тебе?»
Ехали мы долго по тёмным переулкам, по незнакомой мне ночной трассе, в сторону загородных дач. Название её посёлка я уже и не помню, дорога вела сама.
Дальше весь рассказ был, как я и предполагал. Из глубинки, поступила не сразу после школы. Несколько лет была дома. Живёт с отцом и мачехой. Он пьёт (ну естественно). Работала по хозяйству — заставляли. Мачеха тоже не подарок, сразу девку не отправила учиться, притесняла по всякому. Дома вроде не бьют сильно, Слава Богу, но и не жалуют никак. — Раба. Мать не помнит почти. А сегодня вот подружки по первому курсу решили её в настоящее рабство продать, к сутенёрам, на точку. Мальчики постарше знакомые придумали. Заработаешь говорят, оденешься и т.п. Суть правда сразу не рассказали, сначала все пили в компании, потом её запихнули в машину к двум полудуркам. Она так кричала и билась, что те спасовали. Видно рассчитывали, что алкоголь подействует сильнее. Выбросили её из машины посреди города, прямо на асфальт.
Я так прикинул, она километров десять уже пешком прошла, это при минус 10 градусах с ветром. «Почему» говорю «В машину ко мне попросилась в 12 часов ночи, не боялась?» — «Уже нет, и холодно было, я ног не чувствую». Я включил печку сильнее и направил поток ей в ноги. «Телефон мой возьми запиши, я твоих подружек и их друзей приеду поздравлю с уголовной статьёй.» — «У меня нет телефона, это дорого очень.» «Да и не надо, я не могу, стыдно мне к ним идти, видеть их не хочу. Один парень из наших говорил, что женится, целовал, просил встречаться. А потом так….». Она расплакалась. Как мне не по себе стало, на дворе 21 век, у неё нет телефона мобильного. А от того, что такие выродки рядом с нами, ещё больше горько.
Привёз к посёлку. Молча посидели у дороги. Она задремала. Понял конечно, что домой не сильно хотела, объясняться. Я вытащил из мобильного сим-карту, стерев номера из памяти телефона, ввёл свой собственный номер. Разбудил, спросил, пустят ли. «Конечно пустят, наверное. Спасибо Вам большое, померла бы на дороге.» Как-то странно и пусто, одними глазами усмехнулась девушка на дороге.» «На, возьми, это подарок, не отрицай. Сим-карту и зарядку сама купишь, вот 50гривен. Там мой номер записан, в памяти телефона. Кто обидит — позвони.» Я говорил быстро и напористо, чтобы не перебила, не одумалась. «Бери, бери. Всё равно он у меня не новый, бери пожалуйста.» Она медленно взяла телефон, прижала его к груди. «Спасибо. Я не позвоню, я не буду жаловаться, я привыкла. Вам спасибо, за всё. Я пойду.» «Постой, я подвезу к дому, какой номер?»- «Не надо.» — «Нет, сиди,» я взял её за руку, «только к дому.»
Девушка скользнула из машины во дворик небольшого низенького дома шепнув «Спасибо!» и взглянув в глаза. Через минуту зажёгся свет в одном из окон. Я проронил в темноту «С Богом!»
Обратная дорога был полон мыслей. Я думал о человеческой жестокости, о жадности и о судьбах. Со сколькими только я сталкивался, а скользкого мы не замечаем, усердно пробегая мимо и ускоряя шаг. Слеза невольно застыла в глазу. В машине было тепло и уютно. За окном бесновался ветер. Она, как и обещала, не позвонила…