Как тебя зовут…
В деревне, дак, у каждого почти прозвище. Женщин раньше по мужу звали – Васиха, Степиха, Петруниха, Сениха – или по работе: Бригадир, Почтариха, Пекариха, Зоотехник…. У мужчин по – другому. К иному прилепится прозвище, подумать, с чего бы это его так зовут, вроде и не подходит, а вот прилепилось и уж никуда от него не деться человеку, так и живёт всю жизнь Коля – Бот, Старшина, Фитиль, Специалист, Копейка, Гонщик… да мало ли, наверное, в каждой деревне свои прозвища найдутся. И с каждым, наверняка, какие — нибудь забавные истории происходят. Вот хотя бы такие.
Жил в одной деревне старик, росту был высокого, богатырского. Волосы черные с проседью и борода такая же, валенки он катал. Хорошие валенки, аккуратненькие, крепкие, не расползались при носке. Обращались к нему люди уважительно, по имени –
отчеству. Пришла одна женщина договориться, чтоб валенки скатал.
— Мне, — говорит, — валенки дочкам ( у нее двойняшки были), не скатаешь ли, Афанасий Герасимович?
Соглашается, обговаривают работу, расчет, а напоследок он и выдает:
-Какой я тебе Афанасий Герасимович, я – Офоня Долгой!
Вот тебе и раз! Сам себя прозвал, Долгой, мол, высокий.
Раньше в посевную женщины в поле обеды варили по очереди. А самым первым, конечно, труднее: то того нет, то другое забыли не привезли. Вот и тут, сварили картошку, надо бы растолочь, размять, пюре сделать, а толкушки нет. Приспособились, хоть и неудобно, горячо, а размяли… кружкой. А тут как раз мужик приехал, то ли бригадир, то ли ещё за какого начальника, весело так спрашивает:
— Как, девчата, у вас дела? Всё ли в порядке?
А поварихи ему сердито:
— Какой порядок, даже толкушки и той нет, посмотри –ка, как маемся, все руки ошпарили. Первым делом толкушку вези!
Мужчина как то сник, не очень весело пообещал и быстренько уехал. А поварихи вдруг, переглянувшись, как захохочут:
— Ой, это надо же, мы Толкушке толкушку привезти велели.
А что тут поделаешь, такое прозвище, куда денешься.
Мы взрослые и не задумывается над тем, как внимательны наши дети, как они всё примечают и потом выдают нам, а мы удивляемся — откуда чего взялось. Вот и с прозвищами так же.
Однажды оставил тракторист у дома, на дороге Т-16,что «тапочкой» называют, и вдруг прибегает мальчонка лет пяти и говорит:
— Мох велел сказать Дембелю, чтобы он «тапочку» с дороги убрал!
Что тут скажешь. Помешала «тапочка», что тут поделаешь? Сами взрослые виноваты.
Или ещё вот такая история.
Раньше в деревне грязища непролазная была, чтоб через дорогу перейти свои хитрости были. В каждой колее, где тропинка, под жижей грязи досочки положены были, кто не знает, может и в сапоги зачерпнуть, оступившись, хоть взрослый, хоть ребёнок. А школа находилась, как на острове, со всех сторон дороги.
Закончились у первоклассников уроки, домой пора. Подходит мальчонка к дороге и стоит, не зная как перейти. А тут трактор и тракторист возле него. Подходит к нему мальчик поближе и просит :
— Дяденька Пружина, перевези меня через дорогу.
Откуда ребенку знать, что дяденьку Леня звать, он только Пружина и слышал от взрослых, ну и выдал.
А Леня ничего, помог мальчишке. А почему Пружина? Говорят, походка у него какая – то особенная была, не
шагает, а как будто на пружине покачивается, вот и привязалось. А с того случая ещё и Дяденька к Пружине добавилось, и до сих пор мужики вспоминают:
— У Леньки только рожа ещё красней стала, от этого – «Дяденька Пружина, перевези».

Ну иногда прозвище это обидно, лучше уж по имени звать. Написано интересно.