Когда 32-летняя Нина прибыла на работу однажды в 2015 году, она не знала, что это станет одним из самых запоминающихся дней, которые она переживет. Нина работает в составе группы по отправке поездов на оживленной железнодорожной станции Бирмингем Нью-Стрит, которая является транспортным узлом для тысяч пассажиров каждый день.
Но, занимаясь своими делами вокруг станции, она заметила молодую женщину в дальнем конце одной из платформ. Что привлекло внимание Нины, так это то, что она стояла на самом краю платформы — и она не двигалась.
«Не было никакого взаимодействия с кем-либо. Она была очень неподвижна, и ее взгляд был сосредоточен, — вспоминала Нина. «Ее фокус оставался неизменным долгое время; она смотрела на следы.
Обеспокоенный, инстинкт Нины сказал ей, что что-то не так.
«Я некоторое время наблюдал за ней и понял, что мне нужно позвонить, пойду ли я поговорить с ней. Я не хотел усугублять ситуацию », — сказала она. Нина решила пойти и поговорить с девушкой, и она отлично поработала.
«Подойдя к ней, я выключил радио и снял свой высокий жакет, потому что не хотел расстраивать ее или привлекать к ней внимание. Я не знал, что я собирался сказать в то время, я просто знал, что должен что-то сказать. Что-нибудь.»
«Здравствуйте, меня зовут Нина, как вы?», Сказала Нина женщине, когда она подошла, чтобы встать рядом с ней, но она не получила ответа. Девушка продолжала игнорировать Нину, не глядя ей в глаза и не отрывая взгляда от следов.
Обеспокоенная, что она собиралась прыгнуть, Нина попробовала другой подход. «Я заметила, что она сделала свой макияж очень хорошо, поэтому я прокомментировала это и сказала ей, что люблю смотреть уроки на YouTube», — сказала Нина в интервью Cosmopolitan UK. «Звучит глупо, но я просто хотел поговорить».
По-прежнему не получая ответа от молодой женщины, Нина продолжала вести одностороннюю беседу, тонко сигнализируя своим коллегам о наличии проблемы. Как выяснилось, одна из ее коллег уже заметила, что происходит, и позвонила в британскую транспортную полицию за помощью, а также позвонила в сигнальную коробку, чтобы попросить их выключить ее.
«Здесь только ты и я», — сказала Нина в конце концов девушке на краю платформы. «Мне просто нужно, чтобы вы знали, что вы можете доверять мне и что я здесь только для того, чтобы помочь вам. Я хочу знать, что ты в порядке.
«В этот момент она просто расплакалась», — вспоминала Нина. «Я помню это так ясно. Она сказала мне: «Я не в порядке».
Тогда молодая женщина начала сходить с ума. «Она вошла в режим паники, это было так грустно. Я сказал ей не беспокоиться ни о ком другом, просто посмотреть на меня, и что мы могли бы пойти куда-нибудь наедине, от станции, чтобы выпить чашку чая, если ей это понадобится. Но она так паниковала и плакала.
В промежутках между рыданиями Нине удалось разглядеть, что женщина потеряла отца. «Она сказала, что не очень хорошо с этим справляется», — сказала работница станции.
«ЛЮДИ ПРОСТО ХОТЯТ ЗНАТЬ, ЧТО ВЫ УХОДИТЕ»
Оттуда Нине удалось мягко уговорить женщину-самоубийцу подальше от края платформы, до середины платформы, где британская транспортная полиция вступила во владение. После этого Нина попыталась проверить, в порядке ли она, но полиция не смогла сообщить какие-либо подробности из-за конфиденциальности.
Нина не знает, как зовут девушку, с которой она разговаривала в тот день, но она знает, что ее действия, возможно, способствовали спасению ее жизни.
«Трудно переварить мысль о том, что вы могли бы спасти чью-то жизнь», — сказала Нина в интервью Cosmopolitan UK. «Там всегда есть страх, что вы можете усугубить ситуацию, но вы должны попытаться что-то сказать, потому что вы мало что можете сделать, чтобы кого-то больше расстроить.
«Люди просто хотят знать, что ты заботишься. Это может иметь такое значение. Я думаю, что это так сильно.
Нина работает над кампанией «Малые разговоры спасают жизни», которая была начата железнодорожной отраслью в сотрудничестве с самаритянами и британской транспортной полицией. В прошлом году в сети железных дорог было 237 самоубийств или предполагаемых самоубийств. Небольшой небольшой разговор мог бы быть всем, что нужно, чтобы прервать чьи-то мысли о самоубийстве.