
Был у нас пес по кличке Мопс. Жил в будке, на старой бабушкиной шубе, ужасно боялся грозы, особенно грома. В страхе бежал к дому и с силой колотил хвостом в дверь. Когда мы ему открывали, влетал на веранду, укладывался калачиком на круглом домотканом коврике и уже ничего не боялся. Однажды, когда началась гроза, Мопс опять заколотил в дверь хвостом. Я открыла, пес держал в зубах малюсенького серого котенка. Где он его нашел -неизвестно. Я хотела взять котенка, но всегда ласковый, добродушный Мопс вдруг зарычал, придвинул котенка к себе папой и так лежал с ним на веранде, пока не прошла гроза. Потом взял бедолагу в зубы и скрылся в будке. Так началась их дружба. Когда мы наливали Мопсу еду‚ он выносил котенка, нежно подталкивал его лапой к миске и показывал, как надо есть. Сам же располагался рядом. Потом доедал, что оставалось, после чего они укладывались на бабушкину шубу. Котенок, прижавшись спинкой к теплому животу пса, сладко спал, а Мопс, обняв лапой его щуплое тельце, дремал, будучи всегда настороже. Котенка мы назвали Самсоном.
Прошел год. Самсон превратился в здорового кота с хитрыми зелеными глазами. Зов природы неудержимо потянул его на крыши, и пес тоскливо выглядывал из будки, поджидая друга. Когда тот появлялся, Мопс прижимал Самсона к себе, лизал рваные, часто окровавленные в битве с другими котами ушки или лапки.
Теперь они везде бегали вдвоем: впереди пес, а чуть поодаль кот. Когда друзьям встречались две — три собаки, начиналось сражение. Уверенные в своем численном превосходстве, чужаки смело бросались на Мопса, не принимая во внимание кота. А зря! Пока Мопс отбивался от пары собак, Самсон молниеносно взлетал на голову третьей и острыми когтями впивался в нос. Раздавался душераздирающий визг, и поверженный соперник со всех ног пускался наутек. Не понимая, в чем дело, остальные собаки тоже разбегались. Но бывали случаи, когда противников было больше. Тогда Самсон вскакивал ‚ Мопсу на спину, хватался за его густую шерсть и, как цирковые артисты, друзья неслись домой. Там они сразу успокаивались -в чужой двор не позволяли себе вбегать даже очень самонадеянные собаки. Мопс и Самсон долго лакали воду, снимая стресс, а потом укладывались спать. Восстанавливали силы для следующего сражения.
настоящая дружба