
Когда Светлана устраивалась на новую работу, её мимолётно посетило странное чувство тревоги. Но она отбросила все сомнения и продолжила отвечать на вопросы кадровика.
— Пока учусь на заочном. Угу, готова работать по праздникам. Опыта нет, но я справлюсь. Да, исполнительна и ответственна. Да, да, да… — дальше механически кивала девушка, улыбаясь про себя — будто в «Газпром» берут, а не обычной горничной в практически сельский дом отдыха.
Новая работа была необременительной. В санатории было семь корпусов, а она убирала номера лишь на одном этаже третьего корпуса, справляясь буквально за несколько часов и уходя домой достаточно рано.
Говорили, что до революции здесь была усадьба князя и художника Галицкого, который умер во Франции какой-то странной смертью (то ли повесился, то ли упал с лестницы), но завещал похоронить себя в этих местах. На территории было небольшое озеро, парки, соляная пещера и родник, поликлиника, дом культуры и церковь. Всё это с одной стороны было окружено лесом, а с другой — Волгой.
Из общего пейзажа территории сильно выбивалось жёлтое двухэтажное здание пятого корпуса, построенное в красивом итальянском стиле — именно здесь в прошлом жил и писал свои картины сам князь. Теперь же здание обветшало и потеряло былой лоск, использовали его только тогда, когда был наплыв постояльцев, и современные пятиэтажные корпуса их не вмещали. Но такое случалось редко, санаторий большой популярностью не пользовался, и приезжали сюда в основном льготники.
Светлана спокойно работала вот уже четыре месяца, когда мирное существование нарушило необычное событие.
— Елисеева, слушай. Следующие два дня работаете до самой ночи. Не волнуйся, дополнительное время будет оплачено. Директор придумал ввести особые скидки на путёвки, на Новый год здесь будет много отдыхающих. Женя возьмёт твой этаж, а тебе надо подготовить пятый корпус, — «порадовала» Свету начальница.
— Как? Я вообще на завтра отпрашивалась… У меня сессия началась!
— Это никого не волнует.
— А если я ночью поработаю?
— В пятом корпусе? Одна? Ночью?! — начальница с большим удивлением смотрела на девушку, и та заподозрила неладное. Не доверяет ей, что ли?
— Все боятся туда по одному и днём заходить, — пояснила женщина, — там же князь с семьёй жил, и после его смерти в корпусе много странных вещей происходит. Девочки рассказывали, что…
— Ага, призрак ходит по дому. Слышала я, что болтают, — улыбнулась Света. — Но если выбирать между экзаменом и привидениями, то мне страшнее первое. Если проблема только в этом, то я поработаю ночью, не волнуйтесь.
На следующий вечер, получив ключи у ночного администратора (а вместе с ними и его недоуменный взгляд), девушка спокойно направилась к полузаброшенному корпусу. Во всякую нечисть она не верила, ведь любому странному происшествию должны быть вполне реальные и разумные объяснения.
Включив погромче музыку на смартфоне, она занялась уборкой самого дальнего помещения. «Тут и номеров 13, сами создали чёртову дюжину, сами и боятся», — сделала вывод Светлана. Но уже через пару минут почувствовала себя неуютно — казалось, что за каждым её действием кто-то наблюдает. «Камер понавесили, наверное», — она обернулась, оглянулась вокруг. «Да какие камеры в этой развалине? Наслушалась ерунды, теперь сама себя накручиваю», — успокоила себя девушка и продолжила уборку.
Через несколько часов она спустилась на первый этаж и прилегла отдохнуть на диван в холле. Устала ужасно — комнаты были значительно больше тех, к которым она привыкла. Тишина стояла такая пронзительная, что казалось диким её нарушать. Тут-то Света и услышала шаги над собой. Замерев, она попыталась найти объяснение. «Старое здание, наверное, что-то с потолка сыплется. Я же не дурочка, чтоб верить в…»
Звон! Громкий звон прервал её мысли. Где-то наверху прозвенело с такой силой, что девушка подпрыгнула на месте. Те самые сломанные напольные часы, которые были в человеческий рост? «Сто лет уж не ходят. Как князь погиб, так и остановились. Но два года назад Ирка клялась, что слышала, как они бьют. А однажды даже видела возле лестницы тёмный расплывчатый силуэт высокого мужчины в плаще и ботфортах. Сама бледная вся пришла, руки трясутся, глаза ошалелые. Уволилась, когда над ней все подшучивать стали. Да только недолго про неё шутили, ведь рассказов о чертовщине в этом корпусе всё больше становилось», — вспомнились Свете слова бабы Нади, которая убирается в главном здании аж с 1998 года.
Девушкой овладела паника. Она бросилась к выходу, забыв о своих вещах, оставленных на диване. Дверь оказалась закрыта на замок, который срабатывал, когда она захлопывалась. Света точно помнила, что когда зашла, положила массивную связку ключей на стойку администратора, а теперь её там не было. Трясущимися руками она бросилась выдвигать ящики и заглядывать под мебель.
Наверху опять раздались звуки шагов и скрипы. Казалось, что кто-то прошёл по комнате, открыл дверь и начал спускаться по лестнице вниз.
«Вылезу через окно», — решила Света, не сразу замечая, что всё плывёт перед глазами. А через несколько секунд голова закружилась так сильно, что девушка упала в обморок.
Когда она очнулась утром, то первое, на что обратила внимание — ключи. Они мирно лежали на стойке, там же, куда вчера она их положила.
Странный был день. Девушка безразлично сдала экзамен, с каким-то нетерпением ожидая вечера — сегодня она снова работала в ночную смену. Голова больше не кружилась, а вчерашние события казались ей сном. Она не понимала, почему её так тянет в старый корпус. Возможно, это желание доказать себе, что ничего необычного не было, просто фантазия разыгралась?
Когда Света снова брала ключи у ночного администратора, рассказала ему со смехом, что вчера они куда-то исчезли, но потом нашлись.
— Не ходи одна, — серьёзно посмотрел на неё молодой парень. — Оформлю нескольких постояльцев, они приедут уже через пару часов, вместе туда сходим. Попей пока кофе, подожди.
— Нет, долго. Быстрее начну, быстрее закончу, — упёрлась девушка. Ей нравился Артём, раньше она и подумать не могла, что с ним можно будет провести несколько часов наедине, а тут… — Ты потом сам приходи, я не буду закрываться. Дощечку подложу, может.
— Холодно, закройся, у меня есть запасные ключи. Глупая ты, Светка.
В пятом корпусе всё осталось по-прежнему, за исключением нескольких убранных номеров — дневная смена постаралась. Светлана поднялась в один из оставшихся, где стояли те самые старинные часы, и, напевая, принялась за работу. Мысли в голове роились разные, и все на одну тему: «Судя по всему, это кабинет того князя. Говорят, он проводил в нём очень много времени… Сколько раз за день он смотрел на эти часы? Интересно, как же всё-таки он умер?»
— Кто здесь? — девушка резко обернулась, внезапно почувствовав пристальный взгляд. — Артём, это ты? Уже освободился?
По её ногам пробежал сквозняк, как будто были открыты окна, но… Света ясно видела, что окно аж заклеено малярным скотчем! А дверь… Широко открытыми глазами она наблюдала, как с тихим скрипом дверь комнаты начала медленно закрываться.
— Артём, это твои шуточки? — дрожа, прошептала девушка, чувствуя, что от страха перехватывает дыхание и не получается пошевелиться. — Пожалуйста, скажи, что это ты…
— БОМ! — раздалось за спиной.
Громкий звон внезапно проснувшихся часов привёл её в чувство, вывел из ступора. Она бросилась в коридор, пулей пронеслась по лестнице, боясь оглянуться, но… Ключей на стойке снова не оказалось. Дверь была заперта.
Возле лестницы мелькнула серая тень.
История основана на реальных событиях. Все имена и фамилии героев умышленно изменены.
Интересная сказка
Рассказ интересный, но не надо шутит с человеком пугая его… это может плохо отразиться на его психологию…